Почему в голосовых сообщениях ужасный голос. Почему собственный голос в записи кажется таким противным

Эта статья поможет вам понять и принять свой голос.

Вы узнаете:

  • Почему вы не слышите свой истинный голос
  • Почему ваш голос звучит по-иному для других
  • Различие между мужским и женским голосом
  • Общие причины, по которым люди не любят свой голос
  • Как исправить ваши вокальные проблемы за несколько шагов

Многие из вас когда либо записывали свой голос? Смешной вопрос, не так ли? И, тем не менее, это именно то, что требуется для того, чтобы осознать и принять свой голос.

Зачем? Потому что мы никогда не слышим нашего истинного голоса, когда говорим. Мы проживаем жизнь, думая, что звук, который мы слышим, — это звук, который слышат другие. На самом деле это не так.

Давайте рассмотрим, почему это так.

Когда вы говорите, вокальные складки в вашем горле вибрируют, что также приводит к вибрации вашей кожи, черепа и полости рта. Мы называем это звуком . Эти вибрации смешиваются со звуковыми волнами, которые распространяются от вашего рта до барабанной перепонки. Никто не слышит этот звук, кроме вас. Ваш звук ограничен в этих резонаторах. Только вы можете услышать этот звук.

Вокальные складки и вибрации

Ваши вокальные складки расположены у основания гортани и являются «вибратором » звука. Это плоские треугольные полосы. Пространство между голосовыми связями называется голосовой щелью.

Голос . Вибрации возникают, когда голосовые складки приводятся в движение из-за вытеснения воздуха из легких. Это называется голос. Воздух, с определенным давлением выталкивается из легких, сопрекасаясь с голосовыми связками.

Мужские вокальные связки толще, чем женские вокальные связки. Это одна из причин разницы в звучании голоса у мужчин и женщин.

Исправление ваших вокальных проблем в несколько простых шагов

Хорошая новость заключается в том, что вы можете изменить звук своего голоса. Поэксперементируйте . Если вы говорите слишком быстро, вы можете научиться замедлять вашу речь и говорить четко. Независимо от того, как вы сейчас звучите, вы можете научиться звучать лучше.

Качество и звук вашего голоса во многом обусловлены привычкой. И, к счастью, вредные привычки можно исправить, а хорошие внедрить. Это просто практика. Если вы готовы уделить время на изучение правильного звуковедения, вы можете развить свой голос до такого, которым можно было бы гордиться.

Шаг 1. Прослушивание записанного звука.

После записи предложения, три раза подряд воспроизведите его и послушайте. Это будет самая сложная часть упражнения. Не ожидайте, что вам понравится звук вашего голоса. Возьмите лист бумаги, и когда вы слушаете запись во второй раз, перечислите то, что вам не понравилось в вашем голосе. Сделайте это несколько раз. Не спешите.

Помните, это нормально, если вам не нравится то, что вы слышите.

Посмотрите на список вещей, которые вам не нравятся в вашем голосе. Что вы думаете об этом списке?

Самые частые характеристики, которые люди не любят в своем голосе:

  • Хриплый
  • Слишком высокий
  • Слишком низкий
  • Гнусавый
  • Быстрый
  • Медленный
  • Дрожащий
  • Пронзительный
  • Резкий, скрипучий
  • Детский
  • Скучный
  • Рыхлый
  • Дребезжащий
  • Громкий
  • Тихий
  • Сухой
  • Напряженный
  • Неуверенный
  • Монотонный
  • Визжащий

Шаг 2: Практика. Простые, но эффективные упражнения.

Теперь, когда вы услышали ваш «настоящий » голос, и ваш список претензий завершен, следующий шаг научит вас, как внести изменения.

Помните также, что напряжение является злейшим врагом для спикера, певца и актера. В своей повседневной вокальной тренировке, обязательно отпустите все напряжение шеи, плеч, ног и рук.

Начнем с одного из самых важных факторов для улучшения вашего выступления: напряжение в языке. Язык — это руль для звука. Когда мы пытаемся сдержать эмоции, мы напрягаем наш язык. Мы должны освободить это напряжение.

На данном этапе вы будете практиковать простое, но эффективное упражнение:

  • Начните с языка, лежащего ровно в полости рта
  • Высуньте язык вперед (растягивая его), слегка над нижней губой и подышите, как собака.
  • Затем аккуратно верните язык назад, чтобы он отдохнул и почувствовал расслабленное положение.
  • Обучайте свой язык быть расслабленным, проговаривая гласные.
  • Используя слово «мело», очень медленно произносите слово, заметив расслабленное положение языка на первой части слова «ме».
  • Говорите просто «ме» три раза, сохраняя приятное, расслабленное чувство на языке.
  • Язык подтянется, чтобы коснуться твердого неба, чтобы сформировать «л», а затем опуститься, чтобы сформировать «o».

Шаг 3: Что делать, если у вас гнусавый, нозальный голос?

Опущенное мягкое небо (расположенное за твердым небом) вызывывет нозальный звук. Когда вы зеваете, мягкое небо поднимается.

Зевота — это упражнение на растяжку для мягкого неба. Мягкое небо отвечает за обертон в области вокруг носа и околоносовых синусов. Приподнятое мягкое небо помогает вам звучать звонко и ясно.

Это упражнение научит вас поднимать мягкое небо. Все, что вам нужно сделать, это зевать. Но убедитесь, что ваша челюсть не попятилась вперед.

Упражнение:

  • Зевайте, как вы это делаете обычно.
  • Зевайте, закрывая рот, как будто вы пытаетесь заглушить зевок.
  • Найдите позицию зевоты, зафиксируйте ее.
  • Используя слово «да», повторяйте несколько раз. Контролируйте позицию и звук. Он не должен быть носовым. Научитесь делать это упражнение, используя разные согласные и гласные.
  • Выполняйте упражнения на протяжении нескольких недель до полного исчезновения гнусавого звука.

Вы должны ежедневно практиковать это упражнение. Это поможет вашему мягкому небу привыкнуть к правильному положению.

Поскольку опущенное мягкое небо приводит к носовому звуку, это упражнение поможет уменьшить разговор через нос. Когда мы говорим, контролируем положение мягкого неба. Оно должно быть приподнятым .

Шаг 4: Как изменить высоту, темп, четкость голоса.

  • Поговорите грудным голосом. Чтобы ваш голос звучал более низко, глубоко, поговорите грудью. Произнесите слово «гей» низко. Положите руку на область груди и почувствуйте вибрации, когда вы говорите слово «гей». Сделайте это несколько раз, каждый раз говорите все ниже и ниже, но не напрягая горло. Прочувствуйте вибрации в груди. Записывайте звук.
  • Практика. Чередуйте свой обычный голос с грудным голосом. Послушайте, прочувствуйте разницу. После чего попробуйте найти золотую середину, смешайте грудной звук со своим обычным звуком, чтобы вывести приятный, богатый голос. Затем пробуйте произносить слова и, наконец, предложения.
  • Темп. Если ваша речь слишком медленная и скучная, ускорьте свое произношение и практикуйте, пока она не станет естественной в новом темпе. Добавьте определенные ударения и эмоциональную окраску, чтобы добавить разнообразие вашему голосу.
  • Говори отчетливо. Говорить четко, это один из самых важных навыков для всех ораторов. Не «сьедайте» согласные в конце слов.
  • Дышите должным образом. Дышите правильно, используя диафрагмальное дыхание, иногда называемое дыханием живота.

Шаг 5: Как сделать голос более устойчивым?

Возьмите предложение, на котором будете практиковаться.

  • Представьте себе, что звук, который вы собираетесь издать, поступает прямо из живота.
  • Произнесите звук «ха».
  • Скажите первое слово из выбранного текста так, что бы его высота соответствовала высоте звука «ха». Помните, что звук исходит из вашего живота.
  • После первого слова, позвольте вашему голосу идти в любом направлении.
  • Повторите эту процедуру, начиная каждое предложение или строчку со звука «ха».
  • Обратите внимание на то, каким устойчивым и глубоким становиться ваш голос.
  • Продолжайте повторять и экспериментировать с этим упражнением, пока не станете чувствовать себя комфортно и естественно. Конечным результатом будет более богатый, более уверенный и приятный звук.

Вам когда нибудь говорили, что у вас противный голос? Хорошо, если нет. А если все-таки кто-то осмелился на такое невежество, то вам не стоит это принимать. Даже Энрико Карузо и Элвис Пресли получали такого рода замечания в свой адрес. Но это не сломало их.

Мир был бы лишен огромного таланта, если бы эти два вокалиста слушали то, что другие говорили о их голосах.

Не каждый будет одобрять ваше пение, ваш голос. И что? Пойте, так, или иначе. Пение — это все о вас и о том, как вы решили передать конкретную мелодию и песню.

А как насчет того, что многие исполнители построили свою карьеру на «странном» голосе и тембре. Например, вокалистка Die Antwoord.

Жизнь — это песня, которую нужно спеть.

Одна из самых больших ошибок, которые мы делаем, это сравнение нашего голоса с другими исполнителями. Прекратите это делать. Вместо этого найдите свой собственный звук. Как только вы это сделаете, создайте и улучшите его.

Что бы ни случилось с вашим голосом, когда вы становитесь эмоциональным, это привычка. Вы должны взять на себя ответственность за состояние своего инструмента. Помните, что большинство проблем исходит от напряжения в горле, челюсти и языке, а также ограниченного дыхания.

Я рекомендую записывать ваш голос последовательно, каждый раз, когда тренируетесь, чтобы проследить изменения. Вы скоро привыкнете к своему истинному вокальному звуку и примете его как часть замечательного человека, которым вы являетесь.

Занимайтесь с удовольствием!

Готовы спорить, каждый раз, когда вы слышите запись своего голоса, вы думаете что-то в духе: «Не может быть! Это я? Серьезно?! Как мои друзья со мной общаются?» Это, впрочем, не касается людей, которые работают на радио и телевидении, хотя и им в начале карьеры пришлось столкнуться с подобной неприятностью. Люди постоянно говорят о том, что в записи собственный голос кажется им ужасным, противным, мерзким… и так далее, и тому подобное. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Вот простой ответ: тот голос, который вы слышите, когда говорите, — совсем не то же самое, что слышат другие. «Голос, который вы слышите на аудиозаписи и есть ваш настоящий голос», — отмечает в интервью Live Science Йель Коэн (Yale Cohen), директор Центра исследований слуха в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania).

Три маленьких косточки, расположенные в среднем ухе, отвечают за несоответствие между тем, как, по вашему мнению, вы говорите, и тем, как другие вас слышат. Эти косточки — способ обработки шума. Барабанная перепонка вибрирует рядом с ними, а они, в свою очередь, передают вибрации в улитку, спиральную структуру внутреннего уха.

«Обработка акустической информации посредством вибрации косточек называется костной проводимостью, а обработка акустической информации посредством вибрации воздуха за пределами ваших ушей — воздушной проводимостью. Всякий раз, когда вы говорите, ваш мозг учитывает как костную, так и воздушную проводимость, чтобы понять звук», — объясняет Йель Коэн.

Косточки вибрируют не так сильно, когда речь идет о внешнем звуке, но вибрации в несколько раз увеличиваются, когда мы сами произносим слова (это объясняется тем, что рот находится достаточно близко к ушам). Причина путаницы в звучании голоса в реальной жизни и в записи именно в этом: сильные вибрации заставляют нас воспринимать собственный тембр как более низкий, и удивляться, когда он таковым не оказывается.

Возникает логичный вопрос: почему реакция, которую вызывает голос на записи, чаще отрицательная, чем положительная? Эксперты уверены, это происходит потому, что люди думают, что знают, как их голос звучит на самом деле. То же самое произойдет, если в течение 5-6 месяцев у нас не будет возможности смотреться в зеркало, и за это время мы наберем несколько килограммов. Естественная реакция, когда мы наконец сможем взглянуть на себя — шок и недовольство.

Исследования показывают, что иногда люди намеренно изменяют голос. Например, если хотят продемонстрировать свои лидерские качества или, напротив, показаться собеседнику более мягкими, чем они есть на самом деле. Но есть одна вещь в нашем голосе, которая не поддается изменению — ритм, с которым мы говорим. Ученые выяснили, что этот показатель голоса связан с физиологическими особенностями и воспитанием, а потому им трудно манипулировать даже сознательно.

Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.

Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?

Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.

Как мы воспринимаем звуки

Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.

Строение уха

Среднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.

Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.

Что вы слышите, когда говорите

В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.

Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:

  1. По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
  2. Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.

Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса

В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

Почему же вас раздражает собственный голос

Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.

Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.

И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Так говорят многие: «У меня нет голоса, и природа меня не наградила!» Но на самом деле это большое заблуждение и просто отговорка, чтобы не работать над собой и своим голосом.

Всё очень просто. Когда вы родились, природа в вас заложила идеальный механизм вашего голоса. Первый ваш крик является совершенным вокалом и голосом. При рождении у вас этот механизм работает и функционирует идеально и абсолютно у каждого человека.

Но, что происходит потом очень важно. Вы растёте, учитесь говорить в возрасте двух, трёх лёт, каждый день кричите, что-то пытаетесь петь под магнитофон, если играет музыка или имитируете звуки в окружающем мире, тренируете ваш голос каждый день и используете его на 100 процентов!

Если вы не верите моим словам сейчас, то зайдите в любой детский сад, вы просто оглохните, у вас перепонки выпадут из ушей, дети кричат, громко говорят, бегают что-то поют. В общем механизм их голоса работает идеально, и их голоса абсолютно не устают в течении дня. И вы были такими же. Вспомните себя в детском садике. Вы использовали свой голос в соответствии со своими инстинктами на 100 процентов возможностей. Или если у кого-то из вас есть маленькие дети посмотрите на них, понаблюдайте и вы всё поймёте. Это как- бы напоминание вам о том, как на самом деле нужно использовать свой голос.

А что происходит дальше? Вы растёте и вам либо родители или чужие дяди или тёти в общественных местах, да где угодно говорят: «Что ты кричишь, замолчи!» Но на самом деле вы не кричите, а говорите свободным красивым мощным голосом, это у них уже его не осталось, но у вас он пока ещё есть. В результате этого у вас наступает психологический блок, потому что вас ругают за это и вы понимает, что это плохо говорить громко, кричать, петь, где вы хотите, и весь ваш голосовой аппарат начинает работать сначала в полсилы. А не на 100 процентов, как до этого. А поскольку голос это мышечная система . А что происходит, когда мышцы не тренируются? Они атрофируются становятся слабыми, заплывают жиром и плохо питаются кислородом.

Тоже самое происходит и с вашим голосом. Голос - это мышцы, которые нужно тренировать каждый день и в младенчестве вы так и делали, но потом вам сказали, что это плохо. В результате вы перестали это делать.

А теперь пример. Что произойдёт если целый день сидеть в офисе на протяжении 5-10 лет и не тренировать мышцы? Человек заплывает жиром, мышцы атрофируются, становятся слабыми и не могут выполнять на 100 процентов возможностей свою функцию и сам механизм ломается в целом.

Тоже самое и с голосом, каждый человек должен использовать свой голос на 100 процентов возможностей и тренировать его правильно, если этого не делать, то к 50-ти годам от вашего голоса уже ничего не останется, он будет слабым и противным по звучанию , потому что слабый голос, некрасивый и безжизненный.

Теперь возвращаемся к тому моменту, когда весь ваш механизм голоса ломается. Это происходит в школе, да именно там, а затем в университете. Вы всё больше молчите в течении дня и вообще не поёте, не кричите с эмоциями, не выражаете ярко свои чувства голосом. Вы перестаёте эмоционально общаться. А раньше в глубоком детстве вы это делали каждый день в детском саду.

Наш мозг так устроен, что он избавляется от той функции, которая не нужна.

Если вы перестали петь в детстве или школе, мозг отключает это всё, если вы перестали общаться эмоционально, если вы не рассказываете стихотворения с выражением, не читаете эмоционально сказки детишкам на ночь, не поёте колыбельные, не зовёте в чистом поле кого-то-то, чтоб вас услышали за пять километров, значит это сигнал мозгу, что вам это не нужно. И он всё отключает. И вся система работы голосового аппарата весь её потенциал просто умирает и так происходит с каждым днём, годом, десятилетием. И вот вам сейчас уже 30 или 40 или 45. И вы слышите всё, что осталось от вашего голоса.

Это тоже самое, если вы не будете тренировать своё тело в течении хотя бы 5 лет, оно будет слабым безжизненным и не способным нормально функционировать в пространстве. Я знаю о чем говорю, потому что сам не занимался своим телом лет так 8, и был ходячим трупом - постоянная слабость, усталость вялость, слабые мышцы. Меня это состояние просто достало и я пошёл в фитнес клуб. Купил абонемент и начал заниматься с тренером. Уже после месяца тренировок у меня появилась энергия, сила, выносливость, тело стало преображаться, а мышцы крепнуть.

И тоже самое было у меня и с голосом. В 8 лет я перестал много петь, а после окончания школы вообще про это забыл. И когда я вспомнил про свой голос в 27 лет. Он был ужасен. В моменты прослушивания его на записи я удивлялся вообще, как люди со мной общаются. Он был на столько противный и слабый. Через пять лет я сделал себе голос. Просто очень захотел и сделал.

Начните делать свой привлекательный, сильный, мощный, естественный, природный голос уже сегодня. опубликовано

Часто, практически всегда, начинающие вокалисты задают себе вопрос: "почему на записи голос другой? " То есть, когда говорим что-то, мы слышим свой голос иначе, нежели на записи (на диктофоне, на видео и т. д.)? Мало того, часто он не просто другой, так он нам еще и не нравится на записи. Давайте сегодня разберемся, почему так происходит.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что мы можем слышать свой голос внутренне , а также по воздуху . Так вот, при разговоре мы слышим свой голос и внутренне, и по воздуху (ушами). Ушами понятно, но что значит "внутренне"?

В слове "внутренне" я подразумеваю то, что голос для нас внутри формируется через различные , проходит через различные каналы, пути, которые находятся внутри нас. А раз они находятся внутри нас, то только мы слышим свой голос при разговоре (то есть когда сами разговариваем) именно так, а все остальные слышат наш голос, как... как на записи. Читаем далее.

А как же мы слышим свой голос на ? В этом случае мы его слышим только по воздуху , то есть ушами. Поэтому для нас он кажется чужим, ведь мы привыкли к своему разговорному голосу, который мы слышим не только по воздуху, но еще и внутренне.

Получается, что на записи и есть Ваш настоящий голос, который слышат все вокруг, и чаще он нам не нравится.

Примечание. Но иногда может быть и так, что даже на записи Ваш голос может быть не настоящим (то есть не таким, как слышат другие люди). Это может быть, например, из-за некачественного микрофона, которым записывался Ваш голос, или из-за неправильной обработки голоса. Да и вообще, запись сама по себе может немного исказить Ваш голос. Он будет вроде как бы похож, но все равно не настоящий.

Некоторые подумают, что дальше идёт мистика, но постарайтесь понять. Дело в том, что при разговоре Ваш мозг сам пытается подстроить голос так, чтобы он Вам понравился. То есть мозг пытается сделать так, чтобы Вы воспринимали свой голос как можно лучше, чтобы он для Вас казался красивее.

А на записи такого не происходит, поэтому тут голос для Вас чужой. А кому приятно осознавать, что Ваш голос - это и есть этот чужой голос, который на записи?

Что делать в итоге?

Что же делать? А вот что - нужно просто принять свой голос таким, какой он есть на самом деле (как он звучит на записи - это и есть Ваш настоящий голос, но не берем случаи, когда качество записи плохое).

Поверьте, ВСЕМ людям непривычен свой голос на записи, и практически всем он не нравится, потому что они к нему не привыкли. Нужно просто привыкнуть и полюбить свой голос. Если он для Вас чужой, это еще не значит, что он некрасивый. Для других-то Ваш голос красив.

Заключение

Вот мы с Вами и узнали, почему на записи голос другой, почему при разговоре мы слышим один голос, а на записи наш голос меняется.